Фото 9,7 МБ
1. Продолжаем прогулку по экспозиции музея. Начало экспозиции ты можешь посмотреть в первой части.
2. Перейдем к вертолетам.
3. Як-24 — вертолёт ОКБ имени Яковлева. Начал проектироваться в конце 1951 г. 3 июля 1952 года первый полет на привязи. В апреле 1955 г. было начато производство и выпущено более 100 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза.
4. Пясецкий H-21 — американский военно-транспортный вертолёт, использовавшийся вооружёнными силами США и ряда других стран в 1950—60-х гг.
5. Ка-25 (слева) — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.
Ми-8 (по центру)— советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в нач. 1960-х гг. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Ми-10 (справа) — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—64 гг., принят на вооружение в 1963 г. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.
6. Ми-6 — тяжёлый военный транспортный вертолёт.
7. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года.
8. Ка-26 — многоцелевой вертолет разработанный, в ОКБ Камова. Опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965 г. Серийное производство началось в январе 1969 г. на авиационном заводе в Улан-Удэ и продолжалось до 1977 г. Всего было построено 850 вертолетов, в том числе 150 поставлены в другие страны.
9. Транспортно-боевой вертолёт Ми-24В. Самый массовый вариант вертолета Ми-24.
10. Выпускался в 1976—86 гг. Построено около 1000 шт.
11. Ми-24 — советский транспортно-боевой вертолёт. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.
12. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе.
13. Ми-8 — советский многоцелевой вертолёт.
14. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.
15. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
16.
17. Заглянем в кабину?
18. Внутри очень много неизвестных мне приборов, поэтому просто смотри 🙂
19.
20.
21.
22. Это была первая большая площадка с вертолётами, пройдем мимо ангара №7 (который никому не показывают, так как там помойка) ко второй площадки с вертолётами
23. Около ангара №7 выкатили какой-то турбинный двигатель.
24. Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше.
25. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемникамиКа-226 и «Ансатом».
26. Ми-6 1957 г. Тяжелый транспортный противопожарный вертолет
Два двигателя ГТД типа Д-25В мощностью по 4050 кВт
Экипаж, чел. 5
Скорость, км/ч. 235
Потолок, м. 3000
Дальность полета, км. 250
Взлетная масса, кг. 45000
Грузоподъемность, кг. 12000
27. Тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6АЯ (Ми-22).
28. Воздушный пункт управления на базе Ми-6.
29. Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт.
30. Первый полёт состоялся 14 декабря 1977 г. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки.
31. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
32. Время перейти к самолётам! Як-23 — ранний реактивный истребитель. Разработан на базе Як-17, совершил первый полёт в июле 1947 г. С 1949 г. в СССР выпущено 310 самолётов.
33. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а так же в странах Восточной Европы.
34. Як-25 — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный в нач. 1950-х гг. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в сер. 1960-х гг., однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.
35. Высотный разведчик на базе Як-25, с двигателями Р-11В-300.
36. Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта радиоэлектронной борьбы, учебно-тренировочного самолёта. Серийное производство завершено в 1971 году, всего построено 1180 самолётов. Несмотря на довольно большое количество построенных самолетов официально на вооружение он принят не был.
37. Фронтовой бомбардировщик Як-28Л
39. Як-36 — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.
Было построено четыре опытные машины. Одна (№ 36) предназначалась для прочностных испытаний, на второй машине (№ 37) отрабатывались взлеты и посадки. На третьей машине (№ 38) проверялась эффективность доработок струйных рулей, автопилота и перекомпонованных органов управления в кабине пилота. Только 24 марта 1966 г. состоятся полет по кругу с вертикальным взлетом и посадкой.
40. Як-38 — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях.
41. Всего был построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974—89 гг. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе.
42. Як-141 — первый, но уже не единственный в мире сверхзвуковой многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки (в США в настоящее время разработан сверхзвуковой F-35 :)). Он был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.
43. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров и в корабельных условиях. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом. Возможна эксплуатация с повреждённых аэродромов. На момент создания Як-141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет.
44. Як-30 — советский реактивный учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт в 1960 г. На следующий год он выиграл конкурс среди легких учебно-тренировочных реактивных самолетов для советских ВВС. Этот двухместный цельнометаллический самолет весьма современной конструкции и высокой маневренности для тех лет был построен всего в четырех экземплярах.
45. Место второго пилота
46. Снова непонятные приборы 🙂
47.
48. Место главного пилота
49. МиГ-15 — советский истребитель, разработанный в кон. 1940-х гг. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.
49. ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, позже модифицированная в экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец). Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлета и посадки. Создан в 1972 г. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экранолёт (1976).
50. Ан-12 — транспортный самолёт для грузовых перевозок. Ан-10 (который дальше)— советский среднемагистральный пассажирский самолёт.
51.
52. Ан-24 (на переднем плане справа) — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлётную массу 21 т. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 с воздушным винтом изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Было выпущено более 1000 таких самолётов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.
Ан-22 «Антей» (слева) — транспортный турбовинтовой самолёт. Выполнил первый полёт в 1965 году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
На заднем плане ВВА-14, про которую, я писал выше.
53. Ан-22 использовался в ВВС СССР, затем постепенно заменялся более крупным реактивным Ан-124 «Руслан».
Ан-8 (слева) — военно-транспортный самолёт. Предназначен, для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.
54. Ту-114 «Россия» — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Производился в 1961—1965 годах на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.
55. М-17 «Стратосфера» — советский высотный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов. Для М-17 был впервые разработан сверхкритический высоконесущий профиль крыла. Разработка самолёта началась в 1970 г. К 1978 г. был изготовлен первый лётный образец самолёта, который при проведении пробежек разбился. В 1982 г. уже на Смоленском авиазаводе был изготовлен второй лётный образец. 26 мая 1982 г. поднялся в воздух с аэродрома в Жуковском. Весной 1990 г. самолёт установил 25 мировых рекордов высоты, скорости и скороподъёмности для самолётов массой 16-20 т, оснащённых одним турбореактивным двигателем. К 1990 г. был построен третий экземпляр самолёта, который стал последним М-17, вооруженным двухствольной пушкой для борьбы с аэростатами.
56. Кадр «ни о чём», просто чтобы был 🙂
57. Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато на заводе в Химках как ПС-84, по лицензии (прототип — американский Douglas DC-3).
58 Табличка, которую воткнули вообще «не к месту», просто чтобы натянуть ограждение и не пускать посетителей на поле. Сам Ил-12, к сожалению я не сфотографировал.
59. Ил-62 — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 276 самолётов. Реактивный пассажирский самолёт второго поколения, Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта.
60. Далее парк самолётов, к которым не подойти, так как они еще реставрируются. Як-42, Ту-124, Ту-104, Ил -18. Если тебе повезёт, и ты сможешь пройти к этим самолётам, то сразу за ними находится кладбище авиационной техники. Но туда не пускают 🙂
61. До одного я все же успел добежать. Пока не прогнали 🙂 Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.
62. Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е гг. и серийно выпускавшийся на авиационном заводе в Воронеже. Наряду с «Конкордом», Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих пассажирских перевозок. Про него я обязательно расскажу в третьей части.
63. Этот летательный аппарат был создан в рамках проекта «Спираль». Использовался в качестве уменьшенной версии воздушно-космического корабля «Буран» и предназначался для имитации маневров последнего на атмосферном участке спуска с орбиты и при посадке. Перед испытаниями было произведено несколько пробежек по аэродрому и подлётов, а потом и взлет. 28 ноября 1975 г. летчик-испытатель Фастовец проделал первый 4-минутный полет. При последующих испытаниях аналог сбрасывали с самолета на высоте 5500 м., после чего он садился на грунтовый аэродром. С начала эксплуатации прообраз «Бурана» налетал 32 часа 45 мин и поступил в музей 1 сентября 1989 г.
64. Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж».
Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта, на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
Комплекс состоял на вооружении ВВС СССР в 1979-89 гг., преимущественно дислоцировался на западной границе СССР. Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141.
65. Норт Америкен B-25 Митчелл — двухмоторный, цельнометалический, пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия.
66. В годы ВОВ Советский Союз получил по договору ленд-лиза 862 бомбардировщика Б-25.
67. Штурмовик A-20G поставлялся в СССР.
68.
69. 3М — стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева. Находился на вооружении ВВС СССР.
70. Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в г.Химки как ПС-84 (по лицензии, прототип — американский Douglas DC-3).
71.
72.
73. Рядом с Ли-2 расположился медицинский лагерь-госпиталь.
74 Рассказывали, как велись спасательные операции, а также как лечили пилотов и солдат во времена ВОВ.
75. Медицинские инструменты СССР.
76. Внутри Ли-2 находился медицинский пункт. Самолёт был оборудован как «летающая скорая помощь».
77. Продолжение следует.
Снимки сделаны: 12 июня 2011г. |
Координаты: 55.832668, 38.185138 |
Материалы с сайта: wikimapia.org |
Покажи другу эти фотки:
2 комментария. Оставить новый
Сколько же информациии и фоток 😮
51, 53 — Angry Bird с них рисовали ага ага 🙄