Фото 7,7 МБ
1. Подлодка Б-396 проекта 641 Б была построена в 1980 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота.
После её списания в 1998 году из состава Военно-морского флота лодка была выкуплена московскими властями в качестве экспоната будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве.
В начале 2000 года в Северодвинске на производственном объединении «Севмаш» по заказу Правительства Москвы началось переоборудование субмарины. К концу 2001 года основные работы по снятию вооружения были завершены. Осенью 2003 года подводная лодка-музей была доставлена в Химкинское водохранилище, в 2005 году установлена на специальные подводные пилоны, что позволило открыть для обозрения ватерлинию, винторулевой комплекс и сделать оптимальным восприятие внешнего вида корабля.
2. При переоборудовании в музей с лодки убрали два из трех дизельных двигателей, часть торпедных аппаратов, расширили проходы, установили двери в корпусе (обычно вход в лодку и выход из нее осуществлялся исключительно через люк). Центральный пост управления лодкой превращен в экспозиционный зал, в котором посетители смогут познакомиться с условиями жизни экипажа.
3. В 2006-м году в Северном Тушино на берегу Химкинского водохранилища открылся музей, расположенный в настоящей дизель-электрической подводной лодке с бортовым номером Б-396 проекта 641-Б.
Ее надводное водоизмещение — 2770 тонн, подводное — 3600 тонн. Длина — 90,2 м, ширина — 8,6 м, осадка 5,7 м. Максимальная глубина погружения — 300м. Рабочая глубина погружения — 240м. Скорость полного хода: надводная — 13 узлов; подводная — 16 узлов (не более 30 км/ч).
4. На капитанской рубке около десяти различных устройств — антенн, радаров, устройств навигации.
5. Лодка состоит из 7 отсеков: торпедный; жилой; центральный пункт управления; аккумуляторный; дизельный; электромоторный; кормовой. Начнем изучение лодки с кормового отсека.
6. Экипаж лодки состоял из 78 человек, из них 17 офицеров. Хотя места на подлодке мало, но у каждого члена экипажа было свое спальное место. Кормовой отсек был обшит пробковым деревом (для шумоизоляции). Кроме спальных мест экипажа, в кормовом отсеке находились двигатели.
7. На лодке было установлено несколько электромоторов: два бортовых по 1350 л.с., один средний в 2700 л.с., а также двигатель экономического хода 140 л.с. Дальность плавания — 450 миль в подводном положении, 14000 миль в надводном положении.
8. Автономность — 80 суток под водой, после чего требовалось всплытие для пополнения запасов воздуха.
9. Узел внутренней связи на корабле.
10. Как обычно, я не пошел за экскурсоводом, и остался всё фотографировать.
11.
12. В интерьере подводной лодки многое изменено.
13.
14.
15.
16. Самое большое несоответствие реальности — проемы в переборках между отсеками лодки для того, чтобы посетители могли легко ходить по музею. В реальности на лодке было очень тесно, а переходы осуществлялись через люки. После перехода в другой отсек люк необходимо закрыть.
17. Между собой отсеки разделены круглыми герметичными люками, выдерживающими давление в 10кг на квадратный сантиметр. На люке висит что-то типа азбуки Морзе, однако каждая буква алфавита согласно табличке закодирована двухзначным числом.
18. Когда отсеки задраивались, единственным средством связи оставалась специальная система сигналов перестукиванием. Чтобы, к примеру, изобразить букву «Д» надо было стукнуть один раз, затем пауза, затем стукнуть еще пять раз.
19.
20.
21. Здесь же расположена душевая. Душ принимали раз в неделю. Мылись морской водой. Для этого были специальные шампуни, которые мылились в соленой воде. Белье было одноразовым. После душа выдавался новый комплект, а грязное белье выкидывали за борт.
22. Электромоторный отсек.
23. У лодки было 3 электромотора, которые работали от аккумуляторов.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31. На мониторах можно посмотреть 3D-ролик атаки подводной лодки
32. Дизельный отсек.
33. Один из трех дизельных двигателей. Мощность каждого 1700 л.с.
34. Лодка на поверхности включала дизели. Они заряжали аккумуляторы за 10 часов.
35. Потом лодка погружалась и уже под водой работала на электромоторах. Под водой она плавала до 10 суток, после чего всплывала наверх чтобы снова зарядить аккумуляторы с помощью дизеля и набрать воздух.
36. Температура внутри достигала 70 градусов!
37.
38.
39.
40. Здесь расположен план развития музея.
41. Макет
42. Модель лодки в масштабе 1:40
43. Кормовой отсек, где находятся общекорабельные системы, механизмы и устройства, а так же спальные места команды.
44. Электромоторный. В этом отсеке показан электродвигатель правого борта и обслуживающие системы.
45. Дизельный отсек. Здесь показан дизель правого борта с обслуживающими системами.
46. Жилой и аккумуляторный отсек. Здесь тоже две палубы — верхняя и нижняя. На верхней — выставочный центр.
47. Центральный пост управления. В отсеке две палубы. На верхней — центральный пост с локальными постами, штурманской, гидроакустической и радиолокационной рубками.
48. Жилой. Здесь демонстрационный зал с техникой для лекций.
49. Торпедный отсек. Здесь представлены спасательный гидрокостюм для аварийных ситуаций, буй-вьюшка и корабельная рында.
50. Защитные средства и вещи
51. Памятные фигурки
52.
53. Лодка имеет 3 яруса. Экскурсия проходит только по верхнему.
54. Продолжим во второй части.
Снимки сделаны: 14 мая 2011г. |
Материалы с сайтов: museum.ru/m3089 frantsouzov.livejournal.com wikipedia.org |
Покажи другу эти фотки: