Фото 7,7МБ
1. Перед тем, как открывать эту дверь, посмотри сначала первую часть.
2. В любом музее должна быть схема эвакуации
3. Карточки подтверждения радиосвязи с подлодкой.
4. Камбуз (кухня). Кок готовил 4 раза в день чтобы прокормить 78 человек. Питание на подводной лодке было очень хорошим. Суточный рацион подводников включает такие продукты, как: икра красная — 5 г; балык осетровых рыб — 5 г; семга соленая — 10 г; шпроты — 15 г; колбаса твердого копчения — 15 г; куриное яйцо; мед — 5 г; шоколад — 15 г; сыр, молоко, творог; фрукты, соки, овощи; солености, свежее мясо на костях — 400 г; свежая рыба — 240 г; хлеб белый — 600 г; хлеб черный — 400 г; консервы рыбные, консервы мясные, консервы овощные; вино сухое — 50 г.
5. Узел связи
6. MacBook Earth 🙂
7. Рубка радиолокации
8. Оборудование помогает ориентироваться кораблю под водой и определяет цели.
9. При погружении нижние и верхние клапаны открываются, воздух выходит, а в резервуары за 20-30 секунд закачивается вода. Если в носовых цистернах воды будет больше, чем в кормовых — то лодка опустится носом вниз, и наоборот.
10. При всплытии верхние клапаны закрываются, и в резервуары закачивается сжатый воздух, вода выталкивается через кингстоны, а лодка поднимается наверх.
11.
12.
13.
14. Подводный GPS
15.
16.
17. Система управления станцией воздуха высокого давления (ВВД) для продувания балласта. На подводной лодке имеются специальные резервуары, именуемые балластными цистернами, которые оборудованы большими клапанами (кингстоны) внизу и вентиляционными клапанами наверху.
18. Рубка гидроакустики для «прослушивания» океана
19.
20.
21. Управление двигателями. Всего их было 3. Соответственно у лодки было 3 винта.
22.
23.
24. Центральный пункт управления. Капитанский мостик. В помещении было темно, оно освещалось маленькими лампами. Здесь находился капитан и штурман.
При помощи трех джойстиков осуществлялось погружение и всплытие, и поворот лодки на определенный курс. Также отсюда производилось управление скоростью движения. Серая коробка за современным монитором справа — индикатор кругового обзора гидроакустика, показывал местонахождение вероятных целей. Красная кнопка (правее подголовника) управляла запуском торпеды.
25. По входным данным с учетом всяких поправок компьютер рассчитывал курс, расстояние и т.д.
26. Слева гальюн, справа изолятор
27. Коридор между каютами. К сожалению, входы внутрь закрыты стеклом. Оборудован небольшой выставочный зал с личными вещами экипажа.
28. Общие данные про подлодку
29. Памятная табличка
30. Каюта офицера
31. Каюта врача
32. Офицерские каюты вмещали по 2 офицера
33.
34. Столовая была только у офицеров. Рядовые матросы питались сидя на кроватях. Ассортимент блюд был очень богатым. Прием пищи производится по сменам между вахтами четыре раза в сутки: завтрак, обед, ужин, вечерний чай (горячее первое, второе — в обед и в ужин).
35. В случае необходимости стол протирали спиртом, и столовая превращалась в операционную.
36. Еду разносили 2 помощника, они же мыли посуду.
37.Каюта командира. Только у командира был умывальник, остальные подводники не умывались и не чистили зубы.
38.
39.
40. Ящик с красной звездой – это регенератор кислорода. В случае аварии он поглощал углекислый газ и выделял кислород.
41. В этом же отсеке висит корабельный колокол — рында, по звону которой определялось время.
42.
43. А это один из трех люков, ведущих наверх, через которые внутрь загружались торпеды. Они также использовались для аварийного выхода с лодки.
Люки расположены в первом отсеке (нос), посередине (капитанская рубка) и на корме.
У каждого члена экипажа было свое место, и каждый покидает лодку через свой отсек. При экстренном случае отсеки блокируются с двух сторон, даже если люди не покинули отсек (это необходимо для спасения самой подводной лодки). Больше шансов будет выжить у тех бойцов, которые находятся в отсеках, где есть аварийные выходы. Покинуть лодку, находящуюся под водой, тоже весьма непросто.
44. Перед выходом из люка наружу выбрасывается специальный буй ярко-оранжевого цвета, на котором также размещена аппаратура для подачи сигнала бедствия. Трос буя имеет отметки глубины. Это нужно для более равномерного всплытия (человек ориентируется по этим меткам при подъеме)
45. Торпедный отсек. В этом отсеке находятся и водолазные костюмы, которые использовались при необходимости.
46.
47.
48.
49. На вооружении стояло 6 носовых и 4 кормовых торпедных аппаратов калибром 533 м. Боезапас составлял 22 торпеды или 44 мины.
50. С помощью специальных лебедок по направляющим торпеда помещалась в пусковой аппарат, после чего люк сзади закрывался и сжатым воздухом под большим давлением выталкивали торпеду наружу.
51. Затем запускался ее двигатель, и она сама наводилась на цель.
52. Это аквалангистский костюм, предназначенный для эвакуации экипажа в случае аварии. Если лодка затонула на глубине до 100 метров, то через торпедный аппарат можно выбраться на поверхность. Т.е. нужно залезть вместо торпеды, после туда накачают воду под тем давлением, которое снаружи, и уже потом открывают внешнюю заслонку торпедного аппарата
53. Всего построено 18 лодок этого типа.
54. Правительство Москвы постепенно обустраивает прилегающую к Б-396 территорию и добавляет экспонаты, создавая музей Военно-морского флота. В конце августа 2007 года из Каспийска в Москву были доставлены, а в конце года установлены рядом с подводной лодкой, экраноплан «Орленок» и десантный штурмовой катер «Скат» на воздушной подушке. Планируется добавить в экспозицию сторожевой корабль «Дружный».
Боевой транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок». Взлётная масса — до 140 тонн. Скорость — 400 километров в час. Дальность полёта — до 1500 км.
55. «Скат» — десантно-штурмовой катер-амфибия на воздушной подушке. Длина — 20,4 метра; Ширина — 7,3 м; Вместимость десанта — 50 человек; Экипаж — 4 человека; Вооружение — 2 ручных пулемета и 4 гранатомёта; Скорость — 49 узлов.
Лодка находится на Химкинском водохранилище в парке «Северное Тушино»,
ул. Свободы, м. Сходненская. От метро примерно 5 мин пешком в сторону набережной.
Посещение только в группе с экскурсоводом. Группа 7-13 человек. По выходным экскурсии проходят каждые 40 минут.
Стоимость взрослого билета 180 руб., для студентов — 40 руб., фотосъемка — 100 руб.
Часы работы с 10:00-17:00.
Выходные — понедельник, вторник.
Телефон — (499) 729-66-02.
Снимки сделаны: 14 мая 2011г. |
Материалы с сайтов: museum.ru/m3089 frantsouzov.livejournal.com wikipedia.org |
Покажи другу эти фотки: